Как правильно мыть двигатель автомобиля

28.06.2019

Строго говоря, не существует каких-либо четких критериев оценки правильности или ошибочности мытья двигателя. Однако, существуют определенные рекомендации и тонкости в работе механизмов – тем и объясняется почему и следует поддерживать внутренние узлы автомобиля в чистоте. Собственно, в этой статье мы и попробует пролить свет на то, как можно без особых проблем почистить двигатель и не залить лишнее.

Для начала, давайте попробуем понять, зачем же все это нужно. Как всем известно, внутри двигателя постоянно находятся и циркулируют разнообразные жидкости технического назначения (моторное масло, незамерзайка и т.д.), так вот – грязь как раз и препятствует контролю за утечкой этих самых жидкостей. Когда неисправность появляется всегда есть вероятность упустить это из виду, а если еще поверх двигателя слой грязи, то вероятность пропустить утечку возрастает в разы. Более того, грязевые наросты приводят к снижению теплоотдачи двигателя и как следствие – мотор перегревается быстрее и далее приводит к ускоренному износу.

Далее давайте посмотрим на загрязненную электрическую проводку, грязь на электропроводки способна затруднять запуск (появятся уточки токов). Но все же вернемся к двигателю и его грязи, а главное на что еще она влияет? Как минимум чистый двигатель приятнее и удобнее обслуживать, но это не самое главное – когда в моторном отсеке образуются подтёки масла, они начинают испаряться и превращаются в горючие пары, а это уже может привести к воспламенению. Сделаем важный вывод – чистый мотор более безопасный и вероятность его воспламенения куда ниже. И снова вернемся к внешнему виду, хотим напомнить о том, что большинство автосервисов не соглашаются принимать в работу машины с обильными слоями грязи под капотом.

Как помыть двигатель самому?

Помыть подкапотное пространство можно и самому, для этого вам понадобится вода и шампунь или специальный очиститель для еще более эффективного удаления загрязнений.

Знаете что самое главное? Не использовать высокий напор воды! В противном случае это может только ухудшить ситуацию, а не сделать лучше. Слишком сильное давление воды может очень просто испортить утеплитель и привести к коррозии разъемов, трамблере, всевозможных реле и т.д. Помимо этого, можно не заметить и случайно смыть наклейки с важной информацией или нарушить слой краски на каких-то элементах моторного отсека.

Мы рекомендуем пользоваться струей воды малого напора и воспользоваться специальной автомобильной химией и автомобильным шампунем. Само собой, что ни одно бытовое моющее средство тут не подойдет, может с грязных тарелок и посуды оно сможет убрать жиры, но с машинными маслами не справятся.

Итак, сам процесс мытья обычно выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно все хорошо заизолировать полиэтиленом (особенно разъемы, генератор, воздушные фильтры).
  2. Затем следует прогреть мотор и заглушить его, тут важно чтобы он стал теплым, но не горячим.
  3. Рекомендуем снять аккумулятор, но это не обязательно. Достаточно будет просто снять клемму «минус».
  4. Наконец наносим специальные моющие средства и оставляем на несколько минут для растворения грязи.
  5. Последний этап – смываем и сушим!

В завершении еще хотелось бы напомнить, что перед мытьем мотора будет хорошо, если просто протереть его ветошью – это значительно повысит эффективность последующих водных процедур. Так же можно попробовать использовать средства для сухой чистки, оно в виде пенки и отлично подойдет для нечастой профилактики.

Остались вопросы? Звоните!