10 легендарных автомобилей FORD

10 легендарных автомобилей FORD
09.07.2020

Компания FORD имеет самый узнаваемый логотип в мире, компания прославилась тем, что превратила массовое производство автомобилей в настоящее искусство. С синим овалом Генри Форда до сих пор ежегодно выпускают невероятное количество автомобилей, грузовиков, фургонов и даже тракторов. К счастью, FORD — многоуровневая и многогранная компания, и она не просто выпускает серийные и семейные автомобили. Компания также создала, хоть и  в небольшом количестве, но поистине легендарных и уникальных автомобилей.

45-летний юбилей Ли Якокки (Lee Iacocca)

10 легендарных автомобилей FORD

Для любого поклонника Ford Mustang — это святой Грааль среди всех автомобилей. Он был построен в партнерстве с Galpin Ford в Калифорнии, крупнейшим в мире дилерским центром FORD, и под тем же эшелоном, что и легендарный Galpin Auto Sports. Самым знаменитым наследием культового руководителя автомобильной промышленности Ли Якокки является Mustang. Под его руководством, как главой брэнда, был создан этот знаменитый маслкар. К его юбилею было выпущено только 45 этих концептуальных автомобилей. Внешний вид эксклюзивен, а под капотом находится турбонадувная версия 4.6-литрового Modular V8 мощностью 400 лошадиных сил.

Ford RS200

10 легендарных автомобилей FORD

Если вы хотите, чтобы у европейского фаната автоспорта забилось чаще сердце от волнения, покажите ему фотографию Ford RS200. Этот невероятный автомобиль был спроектирован и построен в Великобритании с одной целью: доминировать в ралли группы B. Он был оснащен турбированным 1,8-литровым двигателем Cosworth средней мощности, который развивает около 250 л.с. на всех четырех колесах в дорожных омологационных моделях. В гоночных комплектациях двигатель развивает мощность от 350 до 450 л.с. Ghia разработали дизайн кузова из стекловолокна, и он весил всего 1 тонну.

В первый год соревнований новым автомобилем было сложно управлять, но он хранил в себе огромный потенциал. Затем, в первом сезоне ралли, RS200 попал в одну из самых трагических аварий в истории гонок чемпионата мира по ралли. За этим последовало еще одно происшествие с участием RS200, приведшее к гибели людей. Аварии вызвали цепную реакцию, которая привела к тому, что класс группы B был отменен FIA, и на этом закончилась золотая эра ралли. В результате для омологации было построено только 200 дорожных версий, а номер 200 сохранился в Центре Ford Heritage Centre в Великобритании.

Ford Mustang McLaren M81

10 легендарных автомобилей FORD

Когда FORD потерпел некоторую неудачу с моделью Mustang II, следующим шагом стало поколение Мустангов на платформе Fox (Fox Platform). Второй нефтяной кризис 1979 года помешал развитию нового Мустанга. В результате Форду нужно было проявить некоторую гибкость в производстве двигателей для Мустанга, который на тот момент оснащался 2,3-литровым четырехцилиндровым турбомотором. В 1980 году FORD заключил партнерские отношения с McLaren для создания прототипа, демонстрирующего изготовленный вручную двигатель McLaren с использованием запчастей от Форда. Концепция стала реальностью. Однако модель не обрела популярности, и в итоге было выпущено только десять автомобилей. Семь из них были ярко окрашены в краску под названием «Горький сладкий апельсин».

Этот автомобиль был слишком дорог для рынка, но он был чертовски хорош как автомобиль. Двигатель был на 175 л.с. Список стандартной комплектации помимо обвеса включал в себя сиденья Recaro, рулевое колесо Racemark, приборную доску Stewart-Warner, подвеску Koni, модернизированные тормоза, шины Firestone HPR.

Ford Thunderbird 007

10 легендарных автомобилей FORD

Появление в кино автомобилей известных брендов только усилилось с тех пор, как Холли Берри в 2003 году в роли девушки Джеймса Бонда носилась на «Ford Thunderbird» в «Умри, но не сейчас». В то время, было изготовлено 700 моделей как специальный выпуск, все в той же цветовой гамме цвета коралла, которая использовалась в кино, чтобы соответствовать бикини Холли Берри. Полный белый кожаный салон с черными акцентами. На бардачке был установлен значок «007», установленный также и на пассажирской стороне приборной панели, а также памятная и пронумерованная табличка. Под капотом спроектированный Jaguar 3,9-литровый V8, выдающий 280 л.с. и 286 Нм крутящего момента.

Ford GTX1 Roadster

10 легендарных автомобилей FORD

GTX1 появился, когда Ford дал добро на Genaddi Design Group, чтобы сделать ограниченный выпуск родстеров на базе Ford GT. GTX1 — это больше, чем просто Ford GT 2000-х годов со срезанной крышей. У GTX1 крышу можно снять, чтобы создать конфигурацию T-top или Targa. Первоначально планировалось построить 500 стандартных моделей и 100 специальных автомобилей серии SEMA, но всего было изготовлено около 100 в течение двух лет.

Ford GT40 (Прототип) 1964

10 легендарных автомобилей FORD

Кэрролл Шелби подготовили два таких GT40 к гоночному сезону 1965 года. Это именно тот автомобиль, которой побил Ferrari в Ле-Мане. Это шасси GT104, с которого начался подъем GT40. Команда Шелби, в том числе британский водитель-испытатель Кен Майлз, сделали упор на заднюю подвеску, аэродинамику и экономию веса. Двигатель также был значительно улучшен, и, обладая новым гвардейским синим цветом с белой цветовой гаммой, GT104 доказал, что у проекта есть большой потенциал, заняв первое и третье места в Дайтоне в начале сезона 1965 года.

Shelby GT500 Super Snake

10 легендарных автомобилей FORD

Удивительно, но идея поместить легкий 7,0-литровый гоночный двигатель в и без того быстрый Shelby GT500 Mustang была принята клиентами не очень хорошо. План состоял в том, чтобы продвинуть шины Goodyear Thunderbolt, реклама гласила легко проедь 1000 км со средней скоростью 230 км в час. Так продавался GT500 Super Snake.

Проблема была в цене, вдвое превышающей стоимость и без того дорогого Shelby GT500. Этот автомобиль являлся одним из дорогих, из Мустангов и продавался до тех пор, пока этот Мустанг из киноленты Bullitt не выставился на аукцион. Если Shelby GT500 Super Snake снова появится в продаже, не удивляйтесь, если он опять вернется к званию «Самый дорогой мустанг».

Ford Galaxie 500 XL R-Code

10 легендарных автомобилей FORD

FORD не был главным производителем маслкаров в 1960-х. «Мустанг» был отличным автомобилем, но, как и «Фэрлейн» и «Галакси», он не конкурировал с настоящими мощными двигателями того времени. У Форда было три доступных двигателя и ни один не был идеалом для уличных гонок. Однако у Ford был 42-кубовый заводской гоночный двигатель с двойным карбюратором R-Code мощностью 425 л.с. и крутящим моментом 480 Нм. Внедрение в средние по кузову автомобили мощных двигателей соответствовало духу времени, поэтому Форд пошел вперед и включил такой двигатель в авто побольше, как в Galaxy, так и в Fairlane. Только 57 из запланированных 70 моделей Fairlane были проданы, и только 48 из Galaxie.

Ford Mustang Boss 302 Laguna Seca

10 легендарных автомобилей FORD

В 2012 году Ford Mustang выпустил эту коллекционную трековую модель. Он также возродил культовый шильдик, который мы в последний раз видели в 1970 году. Boss 302 Laguna Seca получил все обновления, которые необходимы для езды на легендарной калифорнийской гоночной трассе, включая регулируемые подвески, более жесткие качающиеся штанги и торсионный дифференциал с ограниченным проскальзыванием, новую тягу и новую устойчивость, а так же программирование в управлении. Подвеска была понижена, чтобы дать машине идеальную аэродинамику, опуская ее больше спереди, чем сзади. 5,0-литровый V8 вырабатывал 444 л.с. и 380 Нм крутящего момента благодаря механической коробке передач. Как водителю, так и переднему пассажиру были предоставлены гоночные сиденья Recaro, а заднее сиденье было снято. Всего 767 моделей было выпущено в 2012 году.

Ford F-250 Bigfoot Cruiser

10 легендарных автомобилей FORD

В конце 1980-х годов возникло увлечение огромными грузовиками, и это можно проследить по модели Бигфута Боба Чендлера. Форд обратил внимание на него и стал работать с Чендлером над созданием специального внедорожника. Он отличался культовой графикой Bigfoot, большим клиренсом, мощными амортизаторами, 33-дюймовыми шинами, поперечной балкой с освещением для бездорожья и передним бампером с установленной лебедкой. Эта конфигурация присутствовала в первых 300 выпущенных машин, но потом дилеры сняли негабаритные шины, передний бампер и фонари. Сколько автомобилей с оригинальной комплектацией Bigfoot Cruisers сейчас осталось нам неизвестно.

Если вам нужны практические советы, опытные сотрудники Компании «АВТОГРАД» помогут вам найти подержанный автомобиль вашей мечты или помогут со срочным выкупом автомобиля в Санкт-Петербурге.

Звоните уже сегодня!

Остались вопросы? Звоните!