Как проверить АКПП перед покупкой

Как проверить АКПП перед покупкой
21.11.2019

Работая достаточно долгое время в автосалоне, наши посетители с завидной частотой просят помощи при выборе автомобиля с автоматической коробкой передач, я думаю, что многим читателям будет интересно узнать, на что следует обратить внимание и как проверить эту самую АКПП. Собственно, почему именно автоматика, спросите вы – все просто, сейчас это становится очень популярно из-за их комфортности. С автоматической трансмиссией, любое переключение скоростей происходит без участия водителя и конечно это безопаснее и очень удобно.

Давайте посмотрим на рынок машин и тут мы с вами сразу видим очевидное – автомобили на автоматике по стоимости будут выше процентов на 10-15. Такая разница обусловлена сложностью самого узла автоматической коробки передач. И в этот момент нам следует сделать один важный вывод, если устройство сложное – то оно требует дополнительного внимания и специального обслуживания, иначе может быстро изнашиваться или ломаться. Если вдруг кто-то из продавцов или бывший владелец будет рассказывать про чудо-машину с АКПП и что она не требует обслуживания – не верьте, абсолютно любая автоматическая трансмиссия требует обслуживания.

Проверка автоматической трансмиссии

При покупке любой подержанной машины с автоматом нужно обязательно проверить в каком состоянии находится ее коробка передач и для этой цели нам помогут несколько несложных тестов.

  1. Самый простой этап – выясняем у продавца все подробности по машине, т.е. интересуемся, что и когда ремонтировалось, зачем и на какой станции техобслуживания. Далее просим подтвердить фактически и для этого смотрим документы от этого транспортного средства, внимательно изучаем заказ-наряды с чеками и гарантийные талоны. Так же рекомендуем обратить внимание на какой СТО проводился ремонт, если это достаточно крупная сеть или официальный дилер – можно считать это добрым знаком.
  2. Настала пора проверить уровень и состояние масла в коробке. Самое главное здесь – проверять масло на разогретой до рабочей температуры АКПП. По уровню все просто, отметка не должна быть ниже критического уровня. Переходим к оценке состояния масла: от него не должно быть запаха горелого, нет никакой стружки или волокон, а цвет может быть светлыми и прозрачным (если масло новое и недавно залито) или темным (такое масло уже какое-то время работает).
  3. Проверка, когда автомобиль стоит на месте. Жмем на педаль тормоза (мы же не хотим уехать назад или вперед) и начнем играть с нашей коробкой передач. Для начала медленно и плавно переключаем все передачи по очереди и задерживаясь по 5-10 секунд на каждой, а затем повторяем то же самое только быстро, задерживаясь на каждой передачи не более чем секунду. Анализируем результат: вполне нормальная ситуация когда авто слегка подергивается, а если машину ощутимо потряхивает – скорее всего есть какие-то проблемы.
  4. Проверяем машину в движении. Эта проверка проходит в два этапа: резкий старт и плавный старт.
    Резкий старт: устанавливает коробку в положение D и достаточно резко выжимаем педаль газа, при этих действиях тахометр должен показать обороты в среднем 3500 тысячи и быстро набирать обороты. Если же обороты набираются постепенно и при этом звук похож на взлетающий самолет – это дурной знак и скорее всего такой автомобиль имеет проблемы.
    Плавный старт: тут мы просто должны немного прокатиться и наша основная задача – проверка плавности переключения скоростей вверх и вниз. Перед началом подобной проверки рекомендуем на специальных форумах (посвященных выбранной вами марки и модели машины) узнать до каких оборотов должно разгоняться транспортное средство на каждой из передач.

Надеюсь, наши скромные рекомендации будут полезны при выборе нового автомобиля. Еще раз нужно повторить, сейчас мы описали основные методы и приемы проверки авто перед покупкой и для более точных сведений – нужно воспользоваться специальными диагностирующими устройствами и поднять автомобиль на подъемнике.

Остались вопросы? Звоните!